Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

 

ГЛАВА 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ

 

 

Статья 3. Структура Думы

В структуру Думы входят:

Председатель Думы,

Заместитель председателя Думы,

Постоянные депутатские комиссии Думы,

Рабочие группы,

Временные комиссии,

Депутатские объединения.

 

 

Статья 4. Председатель Думы

1. Председатель Думы избирается на срок полномочий городской Думы одного созыва.

2. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием.

3. Предложения по кандидатурам на должность председателя Думы вносятся на рассмотрение Думы в соответствии с Уставом.

4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

5. По всем кандидатурам на должность председателя Думы , кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

6. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

7. В случае если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более 1/2 голосов от установленной численности депутатов.

9. Если во втором туре голосования председатель Думы не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. Решение об избрании председателя Думы подписывается председательствующим на данном заседании.

 

Статья 5. Полномочия председателя Думы

1. Полномочия председателя Думы устанавливаются Уставом.

2. Председатель Думы:

2.1. организует работу Думы;

2.2. руководит подготовкой заседания Думы, созывает заседание Думы, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку заседания;

2.3. председательствует на заседаниях Думы;

2.4. оказывает содействие депутатам и комиссиям Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

2.5. организует работу с обращениями граждан;

2.6. распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом на обеспечение деятельности Думы;

2.7 подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера;

2.8 осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

3. Председатель Думы подотчетен и подконтролен Думе в своей работе.

 

Статья 6. Прекращение полномочий председателя Думы

1. Председатель Думы прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае отзыва или отставки, а также по иным установленным Уставом основаниям.

2. Процедура отзыва председателя Думы устанавливается Положением об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением Думы, в соответствии с действующим законодательством.

3. Дума вправе выразить недоверие председателю Думы, избранному из своего состава, в случае ненадлежащего исполнения им своих полномочий.

4. Предложение о принятии решения о выражении недоверия председателю Думы вносится одной третью голосов от установленной численности депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем Думы своих обязанностей.

5. Дума обсуждает предложение о выражении недоверия председателю Думы. При обсуждении вопроса о выражении недоверия председателю Думы заседание ведет заместитель председателя Думы. Председатель Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. По предложению о выражении недоверия председателю Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.

7. Председатель Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Думы.

8. Решение об освобождении от должности председателя Думы при поступлении личного заявления принимается большинством голосов от установленного числа депутатов на ближайшем заседании Думы.

9. Освобождаемый от должности председатель Думы не теряет свои депутатские полномочия.

 

Статья 7. Заместитель(-и) председателя Думы

1. Дума принимает решение о числе заместителей председателя Думы.

2. Заместитель(-и) председателя Думы избирается (избираются) на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Думы одного созыва.

3. Кандидатуры на должность заместителя председателя Думы вправе предлагать председатель Думы, постоянные депутатские комиссии Думы, депутаты. Депутат вправе предложить свою кандидатуру на должность заместителя председателя Думы.

4.Председатель Думы на ближайшем заседании Думы представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Думы из числа предложенных кандидатур.

5. При отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.

6. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.

7. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя Думы рассматривается отдельно.

8. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Думы не получила поддержки большинства от установленной численности депутатов, председатель Думы представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Думы вправе провести согласительные процедуры, и снова представить отклоненную кандидатуру.

 

Статья 8. Полномочия заместителя председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы выполняет по поручению председателя Думы отдельные его функции и замещает его в случае временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

2. Заместитель председателя Думы исполняет полномочия председателя в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий председателя Думы до вступления в должность нового председателя Думы.

3. Заместитель председателя Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия заместителя председателя Думы начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий городской Думы соответствующего созыва либо досрочно в случае его освобождения от должности или отставки.

5. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен председателю Думы и городской Думе в своей работе.

 

Статья 9. Освобождение от должности заместителя председателя Думы

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы рассматривается по предложению председателя Думы, постоянных комиссий, одной трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы включается в повестку заседания Думы.

3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие. Заместитель председателя Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы оформляется решением Думы.

 

Статья 10. Постоянные депутатские комиссии Думы

1. Дума по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы, образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии (далее – постоянные комиссии).

2. Постоянные комиссии Думы образуются на заседании Думы на срок полномочий городской Думы одного созыва.

3. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемым Думой.

4.Вопрос о создании постоянной комиссии включается в повестку заседания на общих основаниях.

5. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности постоянной комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Депутат может быть одновременно членом не более двух постоянных комиссий.

7. После принятия решения о создании постоянной комиссии формируется персональный состав постоянной комиссии из числа депутатов по их письменным заявлениям. На заседании Думы может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании и не дал письменного согласия на включение его в постоянную комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.

8.Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Думы.

9. В случае если состав постоянной комиссии станет менее 1/2 от числа членов комиссии, председатель Думы вносит на заседание Думы вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.

10. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению (на имя председателя Думы) либо по представлению соответствующей постоянной комиссии.

11. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности.

12.  Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии принимается на заседании Думы.

13.   Постоянные комиссии Думы подотчетны ей в своей работе.

14. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Положением о постоянных депутатских комиссиях Думы.

 

Статья 11. Председатель постоянной комиссии.

1. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря.

2. Председатель комиссии утверждается Думой. Если кандидатура председателя постоянной комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению председателя Думы один из членов комиссии.

3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей постоянной комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие. Председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Думой по представлению постоянной комиссии.

 

Статья 12. Формы деятельности постоянной комиссии

1.  Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

2.  Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.

3.  Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению один из членов постоянной комиссии.

4.  Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

5. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.

6.  Заседания комиссии, как правило, проводятся открыто.

7. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

8. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

9. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

10. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарём.

11. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Думы определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных решений, предложений и заключений. Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

12. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Думы. Порядок проведения совместных заседаний определяется председательствующим на совместном заседании.

13. Председатель постоянной комиссии:

1) организует работу комиссии;

2) созывает заседания и председательствует на них;

3) обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

5) приглашает для участия в заседании комиссии представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

6) организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

 

Статья 13. Временные комиссии, рабочие группы

1. Дума вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается:

определенным периодом, на который создается временная комиссия, рабочая группа;

определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа.

2. Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:

наименование временной комиссии, рабочей группы;

количественный и персональный состав членов временной комиссии, рабочей группы;

председатель временной комиссии, рабочей группы;

задача, для решения которой она создается.

3. Организация и порядок деятельности временной комиссии, рабочей группы определяются ею самостоятельно.

4. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.

5. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность:

по истечении периода, на который она была создана;

в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

в иных случаях по решению Думы.

6. Порядок работы временной комиссии и рабочей группы осуществляется в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента.

 

Статья 14. Депутатские объединения

1. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения в виде  фракций и  депутатских групп.

Депутатские объединения формируются на основании письменных заявле-ний депутатов.

Выход депутата из состава добровольного депутатского объединения осуществляется на основании его письменного заявления.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

2. Депутатские объединения информируют председателя Думы о своих решениях по вопросам, рассматриваемым Думой, а также об изменениях своего численного и персонального состава.

3. Депутатские объединения подлежат регистрации.

Регистрация депутатских объединений осуществляется в специальном журнале после представления в Думу следующих документов:

письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;

протокола организационного собрания депутатского объединения, в котором должны быть указаны цели его создания, официальное название, лица, которые уполномочены представлять объединение в Думе и её органах, его списочный состав;

письменных заявлений депутатов  Думы на имя председателя Думы о вхождении (выходе) в соответствующее депутатское объединение.

Депутатские группы подлежат регистрации, если их численность составляет не менее 3 депутатов.

Фракция подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

4. В случае если число членов депутатской группы становится менее определенного настоящей статьёй, то по истечении одного месяца со дня установления данного факта деятельность депутатской группы считается пре-кращенной, об этом делается соответствующая запись в журнале регистрации, уведомляются председатель и комиссии Думы.

 

 

Муниципальные программы

Защита населения

Размещение Муниципального заказа

gosuslugi
ban_pgmu

Управляющая организация ООО "ВостокДомСервис"

Фотогалерея

Карта сайта

Официальный Интернет-сайт муниципального образования Омутнинский муниципальный район

stanki43

© 2011-2013  Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области. Все права защищены.